воскресенье, 5 октября 2014 г.

Хороший перед Вами ведущий или нет? Как это определить на предварительной встрече?

       Каждая профессия имеет определенный набор компетенций, которыми должен обладать выбравший ее человек.
       Условно все компетенции можно разделить на три большие группы: физические данные, специальные знания и личностные качества/социальные навыки. Давайте через призму этой классификации рассмотрим профессию ведущего мероприятий.

1. Физические данные.

Относительно ведущего, это, конечно же, внешние данные: рост, комплекция, черты лица, одежда, прическа, гигиена, костюм, тембр голоса и т.д. Не случайно пословица говорит, что встречают по одежке. Действительно, первое впечатление о ведущем складывается по первым сигналам таких органов чувств, как: глаза, уши и нос. Ведущий должен всем нравиться! Только в этом случае он сможет завоевать внимание и расположение гостей любого мероприятия.


Тут важную роль играет формат и концепция конкретного мероприятия. Как говорится, на каждый товар есть свой покупатель. Именно поэтому, так много самых разных по внешним качествам ведущих. 

2. Специальные знания и навыки.
Вот что-что, а специальные знания и навыки в сфере ведения мероприятий совершенно не обязательны. Ну разве что русский язык, чтобы правильно говорить. Хотя сейчас правила так меняются, что скоро, как не говори, все будет правильно)
К специальным знаниям у ведущего можно отнести, например, эрудированность в самых разных вопросах. Чтобы красиво говорить и импровизировать, нужно много читать. Иначе, ведущему будет сложно поддержать внезапно возникшую тему общения на мероприятии. А что уж говорить о специализированных и тематических мероприятиях, где ведущий обязательно должен быть в теме.
       Из специальных навыков, конечно, желательно ораторское мастерство, но даже самые известные ведущие никогда специально его не осваивали. Оно как-то само приходит с опытом. 
       Посмотрите на работу этих уникальных ведущих аукционов, вряд ли их кто учил так быстро говорить)



      И, наверное, главной компетенцией в этой группе является знание этикета: общего, делового, сценического, национального и др. Именно оно формирует культуру поведения человека, которая говорит об его образованности и статусе. А уж то, что к зрителям нельзя поворачиватся спиной для ведущего вообще должно быть как "отче наш".

3. Личностные качества и социальные навыки.
Здесь все намного сложнее, чем с предыдущими группами компетенций. Это то, что формирует главный профессиональный козырь ведущего - харизму. Она, конечно, сразу не видна при первом контакте, но ее отсутствие у ведущего может изрядно Вас в нем разочаровать после яркой внешней картинки.
Как известно,  и качества личности, и социальные навыки невозможно обрести в одночасье. Они вырабатываются годами жизненного опыта, начиная с самого глубокого детства. Родители первые люди, с которыми мы начинаем общаться, в результате чего и образуется наша система ценностей и убеждений. Именно поэтому, наличие положительных качеств личности и степень развития социальных навыков у человека во многом, если не во всем, зависят от его раннего воспитания. А дальше, куда жизнь или сам себя  занесет)
Хорошие манеры, уверенность в себе, уважение к окружающим, доброжелательность, жизнелюбие, эмпатия, чувство юмора, лидерские качества - вот неполный список того, что делает простого ведущего профессионалом с большой буквы.  
       Настоящий профи может без подготовки найти нужные слова и тронуть душу каждого зрителя. Примерно, как на этом видео:


 

        Вывод:
        Чтобы на предварительной встрече понять, какого профессионального уровня ведущий стоит/сидит перед Вами, пропустите его через фильтр трех групп компетенций:

1. Оцените внешний вид, послушайте голос, принюхайтесь)) Первое впечатление всегда должно быть приятным.
        2. Подумайте, насколько данный ведущий подходит по типажу к имиджу Вашей компании и концепции мероприятия.
        3. Попросите рассказать коротко о себе, как о человеке. Откуда родом, есть ли семья, дети, где работал/работает, кто его друзья и знакомые и т.п. Как сама информация, так и форма ее подачи позволит Вам сделать соответствующие выводы.
        4. Спросите, где он учился, что любит читать, что читает сейчас. Если у Вас серьезное клиентское или мотивирующее мероприятие, нужно понимать, насколько ведущий любознателен, чтобы проникнуться спецификой деятельности и ценностями Вашей компании.
        5. Узнайте, чем увлекается, какие есть интересы, творческие планы. Люди такой творческой профессии должны быть увлеченными, постоянно развивающимися личностями.
        6. Присмотритесь к его манерам. Ведущий, который говорит, держа руки в карманах, шныгая носом или жуя жевачку, не знает элементарного этикета и тем самым теряет главное - авторитет и доверие аудитории.
        7. Понаблюдайте внимательно за мимикой и жестами. Ведущий должен говорить легко, искренне и эмоционально, а в этом случае его невербалика должна быть богатой, но не вычурно наигранной. 


Удачи!  

Комментариев нет:

Отправить комментарий